Рубрика: СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ АСПЕКТЫ ЛИНГВОКРЕАТИВНОСТИ
Article: PDF
Аннотация: Статья посвящена рассмотрению смайликов и эмодзи как знаков интернет-языка, широко используемых в коммуникации. Детально обсуждается история создания данных символов. Доказывается, что, несмотря на частое их отождествление, данные знаки кардинально различаются между собой, что обусловлено разными мотивами, лежащими в основе их создания. Приводятся аргументы в пользу того, что эмодзи не имеют отношения к феномену креативности, а их появление обусловлено общей целью глобального проекта, направленного на искусственное конструирование желаемой модели поведения, формирование отношения к чему-либо с помощью символа, воздействующего на сознание и постепенно изменяющего алгоритм работы мозга. Анализируется коммерческая составляющая данного проекта. Обосновываются выводы лингвистов, полагающих, что постоянное использование эмодзи в коммуникации является рефлекторным поведением, ведущим к разбалансированности индивидуальной структуры знаний и закреплению в мозге новых связей. Высказывается предположение, что основным следствием этого процесса является постепенное перерождение мозга и, соответственно, превращение человека в новое биологическое существо, утратившее выработанные в ходе эволюции качества.
Ключевые слова: эмотикон, эмодзи, смайлики, креативность, глобальные проекты, головной мозг, постепенная деградация, новое биологическое существо, Интернет, интернет- коммуникации, интернет-технологии, интернет-ресурсы, интернет-язык, знаки.
Abstract: The article is devoted to the phenomenon of emoticons and emoji as signs of the Internet language, which are widely used and often seen as interchangeable in communication. The history of the creation of these symbols is considered. It is proved that these signs are fundamentally different from each other due to the fact that their creation is based on different motives. Arguments are given confirming that emoji have nothing to do with the phenomenon of creativity. It is suggested and substantiated that the creation of emoji correlates with the overall goal of a global project aimed at artificially constructing the desired behavior model, forming an attitude to something with the help of a symbol that affects the mind and gradually changes the functioning of the brain. The commercial component of this project is analyzed. Methods are traced that have made it possible to intensify the use of emoji by ordinary users, and turn this action into a conditioned reflex that leads to an imbalance in the individual structure of knowledge and the consolidation of new unproductive connections in the brain. It is argued that the main consequence of this process is the gradual degeneration of the brain and, accordingly, the transformation of a person into a new biological being that has lost the qualities developed during evolution.
Key words: еmoticons, emoji, creation, motive, creativity, global project, brain, gradual degeneration, a new biological being.

Для цитирования:

Бубнова, И. А. Эмодзи: креативность современных «жителей интернета» или новый «эффект собаки Павлова»? / И. А. Бубнова // Лингвистика креатива. – 2023 – № 1. – С. 93-104. // Лингвистика креатива. – 2023. – №1. – С. 93-104.

Об авторе (авторах) :

Бубнова Ирина Александровна – доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой зарубежной филологии. Московский городской педагогический университет (Москва, Россия). Адрес: 129226, Россия, Москва, ул. 2-й Сельскохозяйственный проезд, 4. E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Список литературы:

Александров           И.О.          Формирование          структуры индивидуального знания. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2006. 560 с.

Бернейс Э. Пропаганда. М.: Изд-во Библос. 2016. 140 с.

Горелов И.Н., Енгаличев В.Ф. Безмолвный мысли знак: Рассказы о невербальной коммуникации. М.: Молодая гвардия, 1991.240 с.

Лурия А.Р. Маленькая книжка о большой памяти. М.: Издательство «Эйдос», 1994 г. 102 с.

Маркузе Г. Одномерный человек. М.: Изд-во АСТ, 2003. 336 с. Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс. М.: Изд-во АСТ, 2016. 200 с.

Ришар Ж.-Ф. Ментальная активность: понимание, рассуждение, нахождение решений. М.: ИП РАН, 1998.

Саксонова Ю.И. Психологические особенности интернет- общения подростков (чаты и форумы) // Современные наукоёмкие технологии. 2007. №3. С.95–96.

Функциональная          неграмотность          как          объект психолингвистики Монография / Под ред. В.А. Пищальниковой / Пищальникова В.А., Степыкин Н.И., Бубнова И.А., Адамова З.Г., Мягкова Е.Ю., Кружилина Т.В., Бутакова Л.О. М.:

«Р.Валент», 2022. 216 с.

Шпитцер М. Антимозг. М.: Изд-во АСТ, 2014. 360 с.

Clark J.M., Pavio F.F. A Dual Coding Perspective on Encoding Processes / Mc Danial M., Pressley M. (Eds). Imagery and related Mnemonic Process. Theories, Individual Differences, and Applications. 1987. P. 5–33.

Crystal D. Internet Linguistics: A Student Guide. NY, Routledge, 2011. 192 p.

Crystal D. Language of the Internet. Cambridge, Cambridge University Press, 2001. 272 p.

Eysenk M.W., Kean M.T. Cognitive Psychology. A student’s handbook. 1997.

Honan William H., Ball, H. R. 79, Ad Executive Credited With Smiley Face // The New York Times April 14, 2001, Section C, P. 6

Lippmann W. Public. Opinion. New York: Harcourt, Brace and Co., 1922. Pp.427

Oxford Languages. URL: http://blog.oxforddictionaries.com

About the author(s) :

Bubnova Irina Aleksandrovna – Doctor of Philology, Professor, Head of the Department of Foreign Philology. Moscow City University (Moscow, Russia).

lk_2023_3.jpg