Article: PDF
Аннотация: Статья посвящена вопросу мотивированности новых лексических единиц компьютерного дискурса. Актуальность исследования обусловлена выбранным объектом и полем исследуемого лингвистического явления. Фактический материал исследования составил корпус неологизированной лексики, семантическая направленность которого объясняется прагматическим аспектом. Негативная рецепция феномена компьютерно-опосредованного взаимодействия нашла своё отражение в эмоционально-чувственных компонентах лексического значения неолексики. В качестве методов исследования использованы методы словообразовательного, контекстуального, семантического, структурного, компонентного и дефиниционного анализа. Экспериментально верифицируется семантическая и морфологическая мотивированность новых слов. Автор приходит к заключению, что относительная мотивированность неолексики обусловлена языковой интенцией к созданию устойчивых лексических единиц, в результате чего отмечается бóльшая адаптация неологизмов в языковой системе и речевой практике.
Ключевые слова: мотивированность, неологизмы, компьютерный дискурс, компьютерные технологии, неолексика, неологизированные словосочетания, лингвистический анализ, лексические единицы.
Abstract: The article analyzes motivation of new lexical units of computer discourse. The relevance of the study is determined by the object and the field of the linguistic study. The material of the study was a corpus of neologized vocabulary, semantically oriented by the pragmatic aspect. The negative reception of computer-mediated interaction is reflected in the emotional components of neologisms lexical meaning. In the course of the research, methods of word-formation, contextual, semantic, structural, component and definitional analysis were applied. The semantic and morphological motivation of new words is experimentally tested. The author comes to the conclusion that relative motivation of neolexics is due to the linguistic intention to create stable lexical units, as a result, there is a large adaptation of neologisms in the language system and speech practice.
Key words: motivation, neologism, computer discourse, neolexics, neol- ogized phrases.

Для цитирования:

Хуснуллина, Ю. А. Мотивированность неологизмов компьютерного дискурса / Ю. А. Хуснуллина // Уральский филологический вестник. Серия: Язык. Система. Личность: Лингвистика креатива. – 2022. – № 2. – С. 212-218. – EDN XVMZDW. // Лингвистика креатива. – 2022. – Уральский филологический вестник. Серия: Язык. Система. Личность: Лингвистика креатива. – С. 212-218.

Об авторе (авторах) :

Хуснуллина Юлия Арсеновна – доцент кафедры иностранных языков. Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики (Самара, Россия).

Адрес: 443010, Россия, г. Самара, ул. Льва Толстого, 23.

E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

 

 

Список литературы:

Сидорова Т.А. Типология мотивированности слова в когнитивном аспекте // Актуальные проблемы филологии и педагогической лин- гвистики. – 2006. – № 4 (24). – С. 65-72.

Смирницкий А.И. Значение слова // Вопросы языкознания. – М.: Изд-во Академии наук СССР, 1955. – 151 с.

Macmillan Dictionary. Free English Dictionary and Thesaurus. URL: https://www.macmillandictionary.com/ (дата обращения: 23.02.2022).

Urban Dictionary. URL: https://www.urbandictionary.com/ (датаобра- щения: 23.02.2022).

About the author(s) :

Husnullina Yuliya Arsenovna – Associated Professor at the Department of Foreign Languages. Povolzhskiy State University of Telecommunications and Informatics (Samara, Russia).

lk_2023_3.jpg