Article: PDF
Аннотация: В статье рассматриваются нарративная и языковая организация интернет-магазина. Анализируются различные поликодовые тексты, с помощью которых осуществляется продвижение, а также продажа товаров. Демонстрируется открытая, постоянно пополняющаяся, система персонажей исследуемого макронарратива, включающая в себя более 20 элементов. Персонажи повествования исследованы в соответствии с их функциями. Проанализирована коммуникативная ситуация, которой характеризуется взаимодействие субъекта и адресата при непосредственном функционировании текстов, входящих в макронарратив. Описаны особенности третьеличного повествования в макронарративе концептуального интернет-магазина. Исследованы языковые функции интернет-нарратива, среди которых наиболее выраженными признаны конативная, фатическая и поэтическая функция. Показана специфика наложения сказочного повествования и системы персонажей волшебной сказки на рекламный дискурс. Показана коммуникативная успешность при использовании сказочных мотивов для реализации цели продажи дизайнерской одежды.
Ключевые слова: интернет-нарратив, интернет-магазины, интернет-технологии, интернет-дискурс, когнитивно-дискурсивное моделирование, интернет-лингвистика, лингвистика нарратива, рекламный нарратив, реклама, рекламный дискурс.
Abstract: The article deals with the narrative and linguistic organization of an online store. Various polycode texts are analyzed, with the help of which the promotion and sale of goods is carried out. An open, constantly expanding system of characters of the studied macro-narrative is demonstrated, which includes more than 20 elements. The characters of the narrative are investigated in accordance with their functions. The communicative situation is analyzed, which characterizes the interaction of the subject and the addressee in the direct functioning of the texts included in the macronarrative. The features of the thirdperson narrative are described. The linguistic functions of the Internet narrative are studied, among which the conative, phatic and poetic functions are recognized as the most pronounced. The specificity of superimposing a fairy tale narrative and a system of characters of a fairy tale on an advertising discourse is shown. The effectiveness of using fairy tale motifs to achieve the goal of selling designer clothes is shown.
Key words: internet narrative, cognitive-discursive modeling, Internet linguistics, narrative linguistics, advertising narrative.

Для цитирования:

Моштылева, Е. С. "Барон-разбойник продаст свитшот": нарративизация концепт-стора в аспекте когнитивно-дискурсивного моделирования / Е. С. Моштылева // Уральский филологический вестник. Серия: Язык. Система. Личность: Лингвистика креатива. – 2022. – № 2. – С. 520-529. – EDN OEASFB. // Лингвистика креатива. – 2022. – Уральский филологический вестник. Серия: Язык. Система. Личность: Лингвистика креатива. – С. 520-529.

Об авторе (авторах) :

Моштылева Екатерина Сергеевна – старший преподаватель кафедры судебной экспертизы юридического факультета. Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского (Нижний Новгород, Россия).
Адрес: 603115, Россия, г. Нижний Новгород, ул. Ашхабадская, 4, 31.
E-mail:Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Список литературы:

Иванов Л. Ю. Язык в электронных средствах коммуникации // Культура русской речи. Энциклопедический словарь-справочник / под ред. Л. Ю. Иванова, А. П. Сковородникова, Е. Н. Ширяева. М. : Флин- та ; Наука, 2003. С. 791–793.
Кожевникова Н. А. Типы повествования в русской литературе XIX- XX вв. М.: Ин-т русского языка РАН, 1994. 335 с.
Моштылева Е. С. Модели наррации в русскоязычной интернет- коммуникации: лингвопрагматический и лингвостилистический ана- лиз / Е.С. Моштылева. Дисс. … канд. филол. наук. Нижний Новгород, 2021. — 190 с.
Падучева Е. В. Семантические исследования: Семантика времени и вида в русском языке; Семантика нарратива. 2-е изд., испр. и доп. М.: Языки славянской культуры, 2010. 480 с. (Язык. Семиотика. Культу- ра).
Падучева Е. В. Эгоцентрические единицы языка. — М.: Издатель- ский Дом ЯСК, 2018. — 440 с. — (Studia philologica.)
Пропп В. Я. Морфология сказки. Л.: ACADEMIA, 1928. 152 с.
Радбиль Т. Б. Коммуникативные и когнитивные основы теории нарратива в современном гуманитарном знании // Коммуникативные исследования. — 2017. — Том 1, № 1 (11). — С. 23—35.
Радбиль Т.Б. Язык и мир: Парадоксы взаимоотражения. М.: Языки славянской культуры, 2017. 592 с.
Ухова Л. В. Адресат рекламного сообщения: к вопросу об эффек- тивности текста / Л. В. Ухова // Вестник Воронежского государствен- ного университета. Филология. Журналистика. — 2010. — №2. — С. 204– 207.
Шмид В. Нарратология / В. Шмид. Москва : Языки славянской культуры, 2003. 312 с.
Якобсон Р. О. Лингвистика и поэтика / Р. О. Якобсон // Структура лизм «за» и «против». Москва : Прогресс, 1975. С. 193—230.

About the author(s) :

Moshtyleva Ekaterina Sergeevna – Senior lecturer, Department of Foren-sicexpertise, Faculty of Law. National ResearchLobachevsky State University of Nizhny Novgorod (Nizhny Novgorod, Russia).

lk_2023_3.jpg