Вам может быть интересно:
Архив журнала
Искусство продавать играючи: о некоторых лингвокреативных техниках нативной рекламы в инстаграме
- 33
- Article: PDF
Аннотация: В статье на материале Инстаграм-аккаунта «SlovoDna» рассматриваются наиболее активные и яркие техники языковой игры как инструмента нативной рекламы («рекламы под прикрытием»), целью которой является создание увлекательного, нетривиального контента, максимально маскирующего свою маркетинговую подоплёку, но способного превратить подписчика (потенциального покупателя) в «посланника бренда». Игровая семантизация узуальных словных единиц и сочетаний, креативная гибридизация, в том числе создание отантропонимических игровых дериватов с оценочно-смеховой смысловой доминантой, нестандартная расшифровка узуальных аббревиатур, смеховое толкование эмодзи - это игровые приёмы и техники, спектр которых стремительно расширяется, отражая важнейшие характеристики Интернета как сферы открытия новых возможностей, развлечения, оценивания и выплёскивания эмоций. Автор приходит к выводу, что представленная в исследуемом сегменте Инстаграма технология монетизации контента может расцениваться как особый вид продаж - «лингвокреативные продажи», маркетинговый успех которых стимулируется интеллектуальным и эмоционально-эстетическим удовольствием от удачной языковой шутки.
Ключевые слова: нативная реклама, рекламный дискурс, рекламные тексты, Интернет, интернет-технологии, интернет-дискурс, интернет-тексты, интернет-коммуникации, Инстаграм, языковая игра, лингвокреативность, игровая семантизация, контаминация, функции языковой игры, лингвокреативные продажи, лингвокреативные техники.
Abstract: The article, based on the SlovoDna Instagram account, discusses the most active and powerfulmethods of the language game as a native advertising methods («covert advertising»), the purpose of which is to create fascinating, non-trivial content that conceals its marketing background as much as possible, but is able to turn a subscriber ( potential buyer) into a brand messenger. The game semantization of usual word units and combinations, creative contamination, including the creation of anthroponymic game derivatives with an evaluative and risorial semantic dominant, non-standard decoding of ordinary abbreviations, laughter interpretation of emoji are game methods and techniques, the range of which is rapidly expanding, reflecting the most important characteristics of the Internet as areas of opening up new opportunities, entertainment, evaluation and expression of emotions. The author comes to the conclusion that the technology of content monetization presented in the studied segment of Instagram can be regarded as a special type of sales - “linguo-creative sales”, the marketing success of which is stimulated by intellectual and emotional-aesthetic pleasure from a successful language joke.
Key words: native advertising, Instagram, language game, linguistic creativity, game semantization, contamination, language game functions, linguistic creative sales.
Для цитирования:
Муль, И. Л. Искусство продавать играючи: о некоторых лингвокреативных техниках нативной рекламы в Инстаграме / И. Л. Муль // Уральский филологический вестник. Серия: Язык. Система. Личность: Лингвистика креатива. – 2022. – № 2. – С. 71-82. – EDN PJOSAT. // Лингвистика креатива. – 2022. – Уральский филологический вестник. Серия: Язык. Система. Личность: Лингвистика креатива. – С. 71-82.
Об авторе (авторах) :
Муль Ирина Леонидовна – кандидат филологических наук, доцент. Кафедра иностранных языков, Омский государственный медицинский университет Минздрава России.
Адрес: 644106, Россия, г. Омск, ул. Лукашевича, 10.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Список литературы:
Вепрева И.Т. Лингвосоциопсихологические аспекты модного слова // Лингвистика креатива-5. 2020. С. 276-297.
Гридина Т.А. Идиостилевые ракурсы языковой игры: гротескный мир Вагрича Бахчаняна // Лингвистика креатива-5: коллект. моногр./ отв. ред. Т.А. Гридина. Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2020. С. 14- 60.
Гридина Т.А. Языковая игра в художественном тексте. Екатеринбург, 2008. 165 с.
Данилова О. Л., Муль И. Л. Приёмы прецедентной языковой игры в рекламном слогане // Linguistica Juvenis. – 2014. – № 16. – С. 67-75.
Инстаграм недели: слова дна, которого мы достигли в 2020-м // РБК Стиль [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://style.rbc.ru/repost/5f8d9e619a7947a73927bf33 (дата обращения: 18.11.2021)
Норман Б.Ю. Игра на гранях языка. М., 2006.
Слово Дня (@slovodna). Честный Словарь Кирилла Караваева // Инстаграм-аккаунт. Режим доступа: https://www.instagram.com/slovodna/?utm_medium=copy_link (дата об- ращения: 26.02.2022).
Осадчий М.А. Как эмодзи стали языком? Режим доступа: https://www.pushkin.institute/news/detail.php?ID=30149 (дата обраще- ния: 26.02.2022).
Ребрик С.Б. Тренинг профессиональных продаж. М., 2003. Санников В.З. Русский язык в зеркале языковой игры. М., 2002. Эйнштейн М. Реклама под прикрытием: Нативная реклама, контент-маркетинг и тайный мир продвижения в интернете. М., 2020.
About the author(s) :
Mul' Irina Leonidovna – Candi- date of Philology, Docent. Department of Foreign Languages, Omsk State Medical University of the Ministry of Health of Russia (Omsk, Russia).